• ksgrv

Ставка на доставку

Forbes Russia
Как родилась идея открыть интернет-магазин и почему мы вообще на это решились
Далее


Пока тут вынужденное затишье (мне, если честно, писать поднадоело, а других охотников как-то не просматривается), почитайте вон про то, как создавался магазин "ОноВамНаДом" -- поучительные кейсы а-ля "Самогонные хроники", на этот раз в Forbes.
  • ksgrv

Сутенёр в законе

Хорошо известно, что самый доходный бизнес -- тот, что основан на человеческих пороках. Только вот не всегда при его организации удаётся удержаться в рамках закона.

Мужское либидо максимально в пубертатном возрасте, после же монотонно спадает. С женским же всё обстоит ровно наоборот. В итоге имеем миллионы, с одной стороны, юношей, с другой -- тётенек, жаждущих совокупления. И вот что странно: до сих пор никто не придумал (по крайней мере, мне слышать не доводилось) соединить этих страждущих друг с другом. (Мужская проституция не в счёт -- речь о добровольном и законном соитии.)

А ведь, казалось бы, что может быть проще: организуется отель, куда приглашаются тётеньки (за деньги -- в смысле, именно они и оплачивают все услуги) и юноши (с них, понятно, взять нечего). Стороны присматриваются друг к другу, знакомятся, и занимаются в оплаченных аппартаментах всем, чем им будет угодно -- по обоюдному желанию и согласию.

Ясно, как это следует раскручивать: через сливы в таблоиды, заголовки вроде "Растлители подкладывают мальчиков под старушек!" и "Подмосковный отель занимается шокирующим сводничеством" вполне украсят издания вроде "Твоего дня" или МК.

И ведь формально -- всё законно, не подкопаешься! Просто отель, сдача номеров в аренду. Для Страшного суда отмазка слабая, но для мирского -- вполне прокатит.
  • ksgrv

Бизнес по-русски

Очень хорошая статья Дмитрия Соколова-Митрича в "Известиях". Вот я тоже всегда был уверен, что все проблемы русского бизнеса -- в самом этом бизнесе. И это не только к полугосударственным монстрам относится -- вот эти вечные разговоры в пользу бедных "задавили административными барьерами", "ой, нас душат сети", "товар-то у меня отличный, только торгаши не берут!" -- это ж из той же оперы. Я не отрицаю ни административных барьеров (хотя то, что они представляют в реальности, мало соотносится с тем, что о них обычно болтают), ни удушающего фактора сетей, ни коварства перепродавцов etc. Мир вообще неидеален, знаете ли. Но идеальным он никогда не сделается. Придя к согласию по данному вопросу, прекращаем ныть и приступаем к делу.
  • ksgrv

Инновации для ресторации

Сколько ни пил свежевыжатый яблочный в заведениях, его всегда делали из зелёных яблок "Гренни" (это такая облагороженная антоновка). И каждый раз задавался вопросом: а почему не выжимать незелёные яблоки? Они и вкуснее, слаще, и сок выглядит поинтересней. Да и потом -- у всех одна разновидность яблочного, а в вашем кафе аж, к примеру, три: из красных, жёлтых, зелёных, прям светофор! В общем, рестораторы, не зевайте, внедряйте инновацию.
  • ksgrv

Кризис, которого не было

Вы думаете, в 2008-м в России случился экономический кризис? Вам просто показалось.

Я хорошо помню кризис 1998 года. По злой иронии судьбы, именно 17 августа 1998-го я был зачислен в штат ИД "Коммерсантъ" (да, тогда я ещё работал по найму). Так вот, я ни разу не получал той зарплаты, которая была мне номинально назначена: в считанные недели она была деноминирована в три с лишним раза. И это, считайте, мне ещё повезло: многие знакомые в ту пору и вовсе лишились работы. Люди распродавали машины (у кого были) -- за бесценок, потому, что не находилось тех, кто мог бы эти машины купить. Цены на недвижимость легли на дно и не поднимались с него несколько лет. Тот кризис дал толчок целой отрасли -- мобильной связи: сотовики поняли, что более не смогут продавать свои услуги толстосумам (чья популяция в одночасье схлопнулась), и пошли "в народ" (что вывело всю мобильную индустрию на качественно новый уровень). Да что там сотовая связь -- вся экономика радикально перестроилась: если до этого реальный сектор пребывал в коме, задавленный сверхукреплённым рублём (делавшим внутреннее производство абсолютно неконкурентоспособным), а процветали только финансы -- то после кровопускания августа 1998-го всё встало с головы на ноги: финансисты прогорели, а реальный сектор, напротив, расцвёл.

И на фоне того кризиса нынешний, вроде как начавшийся в 2008-м, вызывает у меня лишь усмешку. Нет, ну правда, в чём кризис? У вас кого-нибудь из знакомых уволили? Много кто разорился? Случились какие-то радикальные изменения в экономике страны? Что поменялось-то вообще?

Конечно, определённые подвижки произошли. Ну, биржевые индексы просели. Рубль немного ослабел. Автомобили стали хуже продаваться. Ставки банковские подросли. Но всё это -- от одних только сообщений о кризисе. Ничего удивительного: вам скажут, что наступил кризис -- естественно, вы сразу же скинете рискованные ценные бумаги, переложитесь в сравнительно надёжную валюту, отложите покупку товаров длительного спроса и если и будете давать в долг, то под более высокий процент. Нормальная человеческая реакция.

А теперь представьте на секунду: никто вам о кризисе не сообщал. Ни телевизор, ни интернет, ни экономист Хазин. С работы никто не уволил, зарплату не срезал, вы по-прежнему держите деньги на рублёвом депозите и всё так же планируете поменять в 2009-м "Форд Фокус" на "Мазду-6". А банки готовы предоставить вам кредит по прежним ставкам -- они же тоже про кризис ни сном, ни духом!

И вот в чём кризис-то, а? Скажите?
  • ksgrv

Русский доллар

Автор придумал, как ему кажется, реалистичный способ перевести рубль в разряд резервных валют. Ищет существенные возражения против этого способа, но не находит. Возможно, ты, читатель, сможешь ему в этом помочь.

Нижеследующая заметка вышла на этой неделе в журнале "Коммерсантъ-Деньги". Републикую здесь, но советую пройти по ссылке -- там вкупе с моим текстом есть также возражение, написанное Павлом Ивановым, советником предправления Мастер-банка. Возражение, на мой взгляд, довольно невнятное, так что если сможете его развить, или присовокупить свои контраргументы, буду весьма признателен. Потому, что идея "резервного" рубля представляется мне крайне важной, и критически её осмыслить было бы совершенно уместно.

***   ***   ***   ***   ***

Мне, наверное, лучше было бы ничего такого не писать. Потому что я представляю, что начнется: "Что слушать этого невежду? Да кто он вообще такой?" — и отвечать на подобные вопросы профессиональных экономистов мне будет не слишком ловко. Потому что и правда невежда и на поле экономических изысканий в общем-то никто (несколько лет работы в деловой журналистике и в бизнесе не в счет — это изрядно иной опыт).

Но я все же решил, что напишу. Потому что, во-первых, мне всегда нравились конструкции с условным названием "раз — и в дамки!" (да, сказка про Емелю была у меня в детстве одной из любимых, угадали). А во-вторых, у России выйти на доминирующие позиции в мире не так много шансов, так что нельзя пренебрегать никакими, даже самыми, на иной взгляд, абсурдными.

Впрочем, довольно прелюдий. Я предлагаю превратить рубль в резервную валюту — такую же, как доллар или евро. И, мне кажется, я понял как.

Collapse )
  • ksgrv

Заправщик vs. официант--2

Ну что, официант выиграл у заправщика со счётом 5:1. Это не удивляет, на самом деле: работа официанта традиционно считается более приличной, что ли. А какая более денежная? Точных данных нет, но вот поверхностные наблюдения, скажем, за заправками BP показывают, что чаевые даёт каждый второй. Их стандартный размер -- 10 рублей (больше редко дают). Один заправщик обслуживает примерно 4 колонки, в прайм-тайм заправляются все, время заправки -- 3 минуты, в среднем. Значит, в час проходит 60/3 x 4 = 80 клиентов, половина платит по 10 рублей -- 400 рублей в час. 8-часовая смена -- 3200 рублей, в месяце 22 рабочих дня -- получаем 70 тысяч. Разве плохо, за низкоквалифицированный труд? Да, и сравнить с официантом: в "топовых" ресторанах официанты получают, конечно, чаевые много большие, нежели $100 в день. Только таких ресторанов немного, а где-нибудь в "Иль Патио" дают 50-100 рублей со счёта, в среднем (кто-то оставляет 10%, если обедают компанией -- то, как правило, меньше, 3-5%, а многие не оставляют вовсе) и обслужит таких счетов официант за смену 30-40 -- т.е. в лучшем случае приблизится по доходам к нашему заправщику, да и то не факт. В общем, мой тезис сводится к следующему: при прочих равных, заправщик скорее всего зарабатывает больше и заработок его более предсказуем.

Ну, и самый интересный момент: куда податься, если ты -- молодая сексапильная девица? Вот тут мой вердикт однозначен: только в заправщики! Чаевые давать будут все мужики (которых по прежнему за рулём больше, чем женщин -- считаем, что последних не более 30%), причём половина будет давать по 10 рублей, а вторая половина -- по 50. 60/3 x 4 x 70% x (10x0,5 + 60x0,5) = 1 680 руб. в час, или 13 440 -- за смену, или без малого 300 000 в месяц. Sex sells!
  • ksgrv

Заправщик vs. официант

Предположим, вам срочно нужна работа. Предположим, устроиться в данный момент можно только в два места: официантом в ресторан или заправщиком на бензоколонке. Что выбрать? Предлагайте ваши решения.
  • ksgrv

Глядя в телевизор

Я вообще довольно редко смотрю телевизор. И уж тем более телерекламу. Но вот случайно увиденный ролик резанул, цитирую близко к тексту: "Мало кто знает, что обычные шампуни на 80% состоят из воды. А шампуни "Чистая линия" на 80% состоят из отвара целебных трав!"

Внимание, вопрос: что такое "отвар целебных трав"? Правильно: на 99% (как минимум) это вода. То есть, мы наблюдаем жульнический риторический приём, если его не использовать, то рекламное сообщение будет звучать так: "Мало кто знает, что обычные шампуни на 80% состоят из воды. Шампуни "Чистая линия" -- тоже."

В связи с чем вопрос (да, я знаю, что мои записи читает большое число маркетологов, к ним и обращаюсь): господа маркетологи, на ваш взгляд -- это нормально? Я всё понимаю -- целевая аудитория ведётся, психологию её вы изучили и тем умело пользуетесь -- но вас в этой истории ничего не смущает? Я даже не про возможные правовые последствия -- риск налететь на запрет недобросовестной рекламы ещё никто не отменял,-- я про то, что такими методами вы девальвируете рекламу как таковую, гробите и без того малоперспективную рекламную индустрию? Рубите сук, на котором так удобно устроились? Ведь прекрасно же знаете, что степень доверия к рекламе низка, как никогда -- не в последнюю очередь именно из-за подобного напёрсточничества. Как вы вообще всё это воспринимаете и что с этим собираетесь (если собираетесь) делать?