communication tube (ksgrv) wrote in ru_kosogorov,
communication tube
ksgrv
ru_kosogorov

Загадка русского вина--2

Что ж, пора, пожалуй, ответить на вопрос: что не так с русским вином? Почему не получается продавать дорогое русское вино -- при том, что дорогую русскую водку продавать получается?

Там, на самом деле, целый ворох причин. Одну из них указывает nnickname: Водка -- исконно русский продукт... Вино же далеко не русский продукт. И, выбирая между русским и болгарским или испанским вином, я бы вряд ли выбрал русское. Всё так: русской водке практически не приходится конкурировать с иностранной, доля импорта на водочном рынке исчезающе мала. Чего не скажешь о рынке винном: достаточно взглянуть на винные полки в любом супермаркете, чтобы оценить пропорцию отечественных вин -- к импортным будет 1:10, если не меньше.

Ещё одна причина, чисто производственная: хорошего вина нельзя сделать сколь угодно много. Вот есть у вас, скажем, 100 гектар, с каждого гектара можно снять не более N тонн винограда (и это в хороший год -- в плохой же можно и вовсе ничего не снять, у нас, напомню, зона "рискованного земледелия"), чтобы увеличить производство вдвое, нужно купить ещё 100 га, засадить лозой -- т.е., это время и деньги. В то же время, чтобы товар продавать, нужно организовать ему хорошую дистрибуцию -- значит, поставить его во все большие розничные сети. А розничные сети не терпят недопоставок -- за это поставщиков штрафуют и разрывают с ними контракты. Очевидный риск: спрос растёт, товара продаётся больше, чем может быть произведено -- и тогда либо прощай, розница (сворачивание поставок, что эквивалентно прямым убыткам), либо -- прощай, качество: где-то на стороне закупается виноматериал, из которого делается похожее вино. Может, даже очень неплохое -- но это уже не имеет ничего общего с Appellation d'Origin Controlee.

Но главной мне всё же представляется другая причина. Вернёмся к водке -- которую дорогую продавать вроде как получается. А много, спрашивается, продаётся этой водки? Смотря как считать. В объёме всей прочей -- по памяти (счас лень гуглить, если ошибаюсь, то незначительно), не более 1%. То есть, мизер, конечно. Другое дело, что водочный рынок так велик, что этот 1% -- тоже много. А теперь возьмите винный рынок -- на 1-2 порядка меньше водочного. Ещё порядок отнимаем из-за конкуренции с импортом, и от того, что осталось, берём 1% -- что остаётся, если измерить в абсолютных цифрах? Задачка для третьеклассника: водочный рынок -- это до 200 млн дал, или 4 млрд бутылок; умножим на среднеоптовую цену (рублей 70, но для удобства подсчётов возьмём 75) -- получим 300 млрд рублей; убираем 3 порядка -- 300 млн рублей; берём 1% -- 3 млн рублей. Это в год. И это -- на всех производителей премиум вина.

Теперь понятно, почему такого вина нет?
Tags: ГОЛОВОЛОМКА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments