?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Сколько же на самом деле зарабатывают блоггеры?
lonely_spoiler wrote in ru_kosogorov
‎e91f7da07e3688310e186820523db43d

Тема способа и размеров заработка блоггеров – горячая тема. Кто только об этом не писал в последние годы. В «Коммерсантъ-Деньги» вышла любопытная статья на эту тему. Но в ней - не вся правда.

АНДРЕЙ ШИПИЛОВ (lonely_spoiler)

Вот, ознакомьтесь. Статья действительно небезинтересная.

открыть материал ...
Судя по количеству блоговых сервисов в мировом интернете, едва ли не каждый веб-пользователь ведет дневничок или участвует в работе коллективного блога.

Но она содержит все себе все недостатки статьей, созданных по такой же схеме: выбирается тема, журналист опрашивает «экспертов», то есть тех специалистов, которые в теме предмета, компилирует и обобщает их мнение в статье. Это достаточно надежный способ, но он имеет и свои недостатки.

Как вы будете выбирать экспертов? Как вы будете оценивать, адекватную информацию дал вам эксперт или нет? Относительно просто вопрос выбора экспертов решается, когда журналист пишет об обширных устоявшихся рынках – в этом случае просто опрашиваются представители организаций, которые наиболее заметны на этом рынке.

Иная ситуация, когда статья пишется о еще не сформировавшемся рынке или о предметной области где нет очевидных организаций-лидеров. Тогда от журналиста требуется не только «обобщить и оттранслировать», но и желательно самому глубоко погрузиться в тему, понять и изучить ее и как минимум пропустить то, что говорят эксперты через призму критического восприятия. А он не привык.

Вот в нынешнем коммерсанте – статья о заработках российских «блоггеров» из которой явственно следует, что автор статьи никогда сам не зарабатывал на своем блоге в интернете. И что «эксперты», которых он опросил, относятся к той категории, которые максимум на что способны – так это заработать на своем ЖЖ-журнале триста баксов в месяц. Ну и вывод, который делается в статье – соотвествующий. Нормальный заработок в рунете со своего блога это сейчас $250-300 в месяц... а имея 70000 посетителей за три недели можно заработать лишь около $26 в Гугль Адсенсе.

Хотите фокус-покус? Вот два скриншота.





На первом – статистика некоего блога, принадлежащего одному моему знакомому, который любезно мне предоставил ради такого случая доступ к статистике. Посещаемость блога – 2500 человек в день, что составит 52000 посетителей за те же три недели. Каждый посетитель сайта просматривает в среднем чуть больше 5 страниц, так что общее количество показов (не посетителей, а именно показов страниц) составляет 11000 в день.

На втором скриншоте – статистика по заработку этого самого блога в Гугл Адсенсе. Она, как нетрудно видеть составляет не $26 за три недели, а $47 за одну неделю или $141 за те же три недели (цифра 75000 в левой колонке относится не к количеству посетителей, а к количеству показов страниц за неделю).

Разница – почти на порядок. Кому верить? Я верю Адсенсу, а не журналисту коммерсанта!

Собственно, то же касается и остальных цифр.

Реальная картина отличается от описанной в коммерсанте ровно на порядок. Сайт с параметрами, описанными в статье должен давать своему владельцу не $250-300 в месяц, а $2500-3000.

Собственно, я лично знаю не один десяток таких владельцев, имеющих со своих сайтов заработок в несколько тысяч долларов в месяц, а общее их количество в России по моим прикидкам находится на уровне тысяч человек.

Иное дело, что они не горят желанием выступить в качестве «экспертов» и афишировать свои доходы. Кто-то предпочитает получать их втихую и не платить налогов, но все же большая часть налоги со своих доходов платит, но при этом предпочитает не афишировать технологии и ноу хау своего заработка, опасаясь конкуренции.

Но поскольку я зарабатываю на жизнь иначе и конкуренции не опасаюсь, - слушайте!

Итак, первый источник дохода – так называемые «пузомерки» вашего блога, показатели ТИЦ и PR. Они позволяют заработать на продаже оптимизаторских, так называемых SEO-ссылок. Каждая страница сайта, ТИЦ которого лежит в пределах нескольких сотен может дать доход от продажи SEO-ссылок около $1 в месяц. А если показатель PR страницы отличен от нуля, то порядка $2-6 в месяц. Вам известно количество страниц вашего сайта? Вот и перемножьте!

Второй источник дохода вашего сайта – трафик, то есть количество посетителей. И количество страниц, которые эти посетители просмотрят на вашем сайте. Чем большее количество страниц просматривает посетитель вашего сайта, и чем больше он времени проводит на нем, тем выше ваши шансы заработать на трафике.

Трафик можно продавать через системы контекстной рекламы, Google Adsense, Яндекс-Директ, Бегун. В зависимости от того, насколько умело вы разместите рекламные блоки (да-да – это тоже искусство) ваш доход составит в пределах $1-4 c каждой тысячи посетителей.

Если надумаете продавать банеры медийных банерообменных сетей, то за каждую тысячу показов (именно показов, а не посетителей) будете иметь от $0,5 до 2. Если опять-таки, умело разместите банеры.

Можно продавать банеры прямым рекламодателям, без посредничества сетей. Доход будет чуть большим, а хлопот – существенно больше.

Можно помочь распилить рекламный бюджет какой-нибудь крупной корпорации, напрямую или через рекламное агентство. Ставки составляют – порядка $10-30 за тысячу показов. Но надо, во-первых иметь хорошие связи, а во-вторых, уметь работать с откатами. А это – удел профессионалов рекламного рынка.

Ну и в заключение раскладка по тому блогу, статистику которого я привел выше в качестве примера.

1. ТИЦ блога 350, PR страниц от 0 до 4. Общий доход от продажи SEO-ссылок через биржу Sape составляет $1500 в месяц.

2. Количество посетителей 2500 в день, количество показов страниц 11000 в день. Доход от Google Adsense составляет $300, от Яндекс-Директ 260$, доход от банеров рекламной сети Каванга $200.

3. У владельца блога нет связей в рекламном мире и заработок за счет распила рекламных бюджетов отсутствует.

Итого, чуть больше $2000 в месяц, что в общем-то лежит где-то на уровне зарплаты среднемосковского офисного планктона. А если учесть, что владелец блога зарегистрировался как ИП на упрошенке, и платит всего 6% налогов – то он находится даже в чуть более выгодных условиях, нежели те, кто каждый день ходит на работу.


См. также: ПОЛЬЗА ОТ ВРЕДА
Метки:

  • 1
о.к., я только знакомлюсь с тем, как работает сеть, и для меня - неофита - все это очень познавательно.

Андрей, а может в ЕЖЕ кинешь ссылку? На самом деле, это же тема для дискуссии хорошая.

И вставь гиперссылкой на АНДРЕЙ ШИПИЛОВ адрес свой в ЕЖЕ. А я пока тебе ответ готовлю:)

врядь ли Гугле даст долго зарабатывать по 300$ ... не удивлюсь если на сегодняшний день его забанили :)

Т.е. все-так прав Владимир Боровой? А Андрей Шипилов заблуждается?

Да ладно. Что за бред.
С какого бодуна гуглю банить аккмунты не нарушающие соглашения. Заработок - не криминал.

Человек снимок аккаунта которого я привел, ежемесячно получает гуглевские чеки на несколько килобаксов вот уже в течение нескольких лет. У него не один сайт и все - абсолютно белые.

Нет не читал раньше. Но - качественная инструкция, впечатлило.

В том-то и дело, что дело не так однозначно, как ты пытаешься обобщить. Само собой ты прав, но это правота известная, здесь есть и минусы такого подхода. Прежде всего мне кажется правым Боярский, когда говорит, что единственное направление, где журналист должен быть профессионалом, это умение работать с информацией. Если и есть у статьи этой недостаток, то именно по этой оси. но здесь и ограничитель известный, ты его сам обрисовал. Не дожал журналист, согласен! Но вовсе не потому, что не имел глубинных знаний, а просто не смог эргономично получить больше качественных экспертов просто, например, спросив у меня.

Лешь, глубинные знания журналиста заключаются в том, чтобы уметь отличить эксперта от псевдоэксперта, гон от взвешенной информации, суть проблемы от того, что пытаются выдать за суть. И понять тот простой факт, что "качественных экспертов" не хватает для глубокого материала, и принять соотвествующее решение.

Вспомни, у меня была пара случаев, когда я предлагал коммерсанту тему материала (прошлым летом например), который мог быть сногсшибательным. И ты потом теребил меня: когда, когда. Но я останавливал подготовку материала, потому что понимал, что доступные эксперты не могут дать нужной информации, а те что могут дать - недоступны через разумные средства. Потому что ничего - это все же лучше чем халтура.

Проанонсируешь в ЕЖЕ? Есть же повод для дискуссии!

(Удалённый комментарий)
Да именно так. Я хотел на этом внимание зафиксировать, что блоги это не только ЖЖ, но проклятый лимит в 6000 знаков :-(

А когда примерно мог бы прислать в целом про "Косогоров Самиздат" - что нужно поправить сейчас, и вопрос с концепцией, и твоей сферой работы?

Да Леша, пришлю. Но сам видишь, сегодня весь день провел на хайтеке, Завтра маму с утра к врачу везти, тоже на полдня, дай бог, заказов полно. Может просто встретимся обсудим или все же нужно некий предварительный документ.

Как-то не самый мощный отлик на твой текст, думал будет лучше.

А когда сможешь с киберсквоттером интервью?

Могу без проблем.
А тема какая интервью?
Там же вроде ничего нового в этой отрасли.

Может как-то еще можно попиарить? Кстати, там все починили, адрес рабочий.

Кстати, как суперпрофи, скажи, а куда можно нам подключить Косогоров Самиздат? Типа, СМИ2, еще что? Куда берут за хороший контент!

Спасибо, Алексей, за материал!

Перепечатай:)

И напиши что мы авторов ищем! Сам ничего не желаешь написать?

Ссылку дал у себя. Может, напишу, есть кое-что по блогам.

Спасибо! Приятно читать. И хотя ничего нового кроме самих цифр я для себя не нашёл, всё же приятно знать, что есть в русскоязычной блогосфере, люди не только знающие толк в монетизации, но и не пыхтящие над "таинством информации".

Жаль, только что проклятый лимит в 6.000 знаков не дал осветить другие возможности. Например способы увеличения аудитории через грамотную раздачу фидов, предложения подписки на блог, интеграцию блогов с социальными сервисами и сервисами закладок, анонсы в сервисах микроблоггинга и так далее!

Конечно, всё это есть на бесчисленных блогах про СЕО оптимизацию. Но там тупые копипасты ссылающиеся один на другой и обыкновеная компиляция. Редко кто реально думает о своих читателях и делает авторские материалы. Максимум обзоры или недопереводы с "буржуйнета". А жаль!

Ybxtuj нового. Цифры с потолка и не прописаны риски. Поговорите с Синодовым хотя бы... или могу лать ссылки на знакомых которые интернетом зарабатывают.

А я скажу, что не с потолка. И что будем спорить до посинения?
В статье хотя бы скриншоты, а у вас - ничего кроме слов.

Риски просчитываются в проектах, а в манимэйкинге они очевидны и в "прописывании" не нуждаются.

С Синодовым общаюсь регулярно. Ничего нового в сфере манимейкинга он вряд ли мне скажет. Скорее наоборот.

Ну вот вы написали это. К чему - непонятно. Дальше что?

Все-таки монетизация должна сочетаться с информативностью и полезностью блога. Блогер, который зарабатывает около $ 2000 в месяц, видимо весь ресурс обвешал рекламой: это и seo-ссылки, Direct, Adsense, баннеры. Наверное есть какая-то особенность постов?
Либо читатели блога точно хотят что-то купить, либо автор блога четко попадает в интересы читателей. А может, им проще перейти по рекламной ссылке, по какой-то причине.

Очень полезная статья ,огромное спасибо
добавляйтесь и читайте мой блог,кстати :)
ваши блоги порадовали разумными мыслями!

  • 1