communication tube (ksgrv) wrote in ru_kosogorov,
communication tube
ksgrv
ru_kosogorov

Category:

Походный шиномонтаж

Владельцы внедорожников вынуждены «переобувать» свои авто порой с десяток раз за год. На избавлении их от этой проблемы можно заработать.

Принцип акына
Вы, может, заметили, хотя, конечно, вряд ли, что все предлагаемые мной идеи объединены одним принципом. Назовём его принцип акына («что вижу, о том пою»): я замечаю, что в окружающем мире не хватает какого-то нужного мне товара (вар.: услуги) – и начинаю думать, а нельзя ли заработать на появлении этого товара? Метод на иной взгляд не ахти какой, но ведь и не хуже многих других.

Собственно, ближе к делу. У меня есть небольшой внедорожник, это мой основной и, признаться, единственный автомобиль. Два комплекта резины, всё как полагается: летняя и зимняя. Оба – на дисках, счас объясню почему. Просто колёса у джипов довольно внушительных размеров – чтобы отвезти их на шиномонтаж, нужно разобрать пол-салона. А после ещё и загнать автомобиль на мойку – от катания покрышек салон обычно приходит в непотребное состояние. Мне проще переставить колёса самому – собственно, поэтому и на дисках.

Как часто я «переобуваюсь»? Перед летом – на летнюю резину, перед зимой на зимнюю, это понятно. Всё? Нет, не всё. Есть ещё один, особый случай: поездка за город, туда, где дороги не обязательно есть. Такой случай возникает не реже одного раза в году, и каждый раз это – настоящая головоломка.

Проблема в том, что, по-хорошему, мне нужно покупать ещё один комплект колёс (а, значит, и дисков) – с внедорожным протектором. Потому, что соваться в грязь на шоссейных покрышках можно с тем же успехом, что и на твоих «жигулях» – застрянешь в первой луже. Но покупка третьего по счёту комплекта, для использования в течение одной-двух недель в году – это, во-первых, идиотизм. Во-вторых, это как минимум $2000. Но это не главное – главное это «во-первых»: идиотизм.

Причём самое обидное – идиотизм совершенно устранимый, и идея по его устранению буквально лежит на поверхности. Как я рассуждал: новые колёса покупать не хочу. Что тогда? Тогда есть ещё вариант: цепи. Больше, конечно, подходят для снега, но и в грязи уместны. Ну, а следующий вопрос сам напрашивается: да почему же именно цепи?

Калоши для джипа
Элементарно же можно крепить вместо цепей – второй протектор! С другим, внедорожным рисунком. Это обычная резиновая лента, которую кладёшь перед колесом, после наезжаешь, оборачиваешь ею колесо и закрываешь на специальный замок – и всё! Никаких колёс за $2000, никакого шиномонтажа — фантастика! Само собой, запрещено использовать на асфальте, запрещено двигаться со скоростью свыше 20 км/ч – но это всё уже малозначащие детали.

Конечно, трудности будут. Нужно разработать новый товар, оттестировать его, добиться того, чтоб эти «калоши» не слетали с колёс. Произвести опытные образцы, получить все сертификаты (в МАДИ, наверное? Я не разбирался, но вам, если этим займётесь, труда не составит выяснить), запатентовать полезную модель, и т.д. и т.п. Это всё преодолимо, дальше сложней: как наладить производство? Я бы пошёл договариваться с каким-нибудь шинным заводом. Тут есть нюанс: минимальное количество изделий, которое согласится изготовить для вас завод. Я сильно опасаюсь, что сумма окажется не копеечной – навскидку, в пределах $0,1-1 млн. Нет таких денег? Поищите инвестора.

Инвестор, кстати, пригодится и для того, чтобы помочь выйти на рынок. Для этого потребуется: организовать дистрибуцию (ваши чудо-шины должны появиться в тысячах магазинов запчастей) и рекламную шумиху (прямая реклама, заметки и тесты в автомобильной прессе, отзывы бывалых джипперов etc.).

Почём продавать? Попробуйте продавать дорого (конечно, в разумных пределах) – упасть в цене всегда успеете. Цена в 6-8 тыс. руб. за комплект «калош» представляется мне совершенно оправданной: даже если не принимать во внимание стоимость дисков и монтажа, это вдвое дешевле отдельного комплекта off-road покрышек. Речь о розничной цене – значит, ваша отпускная («заводская») цена будет от силы 4 тыс. руб., а скорее всего, не выше 3 тыс.

Ёмкость рынка – в перспективе, такая же, как у рынка внедорожников, их в России продаётся 200-300 тыс. штук в год. Но это, конечно, в весьма отдалённой перспективе. Первые пару лет можно рассчитывать, по-видимому, на тысячи, от силы – десятки тысяч комплектов ежегодных продаж. Значит, у вас будет компания с годовым оборотом примерно в $1 млн, с рентабельностью процентов в 10-20, ну и, главное – быстро растущая (если повезёт – если нет, то её просто не будет). Миллиардов долларов не заработаете, но пару миллионов – вполне возможно.

Ох, да не нужно меня благодарить! У меня к вам только одна просьба будет – первыми запустите в производство «калоши» вот такой размерности: 225/70/R16. All-Terrain не надо, лучше Mud-Terrain. Спасибо заранее.
Tags: БИЗНЕС-ПЛАН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments