communication tube (ksgrv) wrote in ru_kosogorov,
communication tube
ksgrv
ru_kosogorov

Categories:

О друзьях-товарищах

Сначала они высмеивают ваши идеи – чтобы вы и не думали браться за их воплощение. А если взялись, то они бойкотируют ваши товары/услуги. Враги? Да нет – всё ваши лучшие друзья.

– Да пойми, старик, это никому не нужно! Ну кто станет это покупать? А продавать ты как это будешь? А денег сколько нужно вложить, прикинул? Тю, да наверняка просчитался – затраты на два умножь, доходы на два подели. Да и вообще, ты как думаешь: если бы это было востребовано, неужто до тебя бы этого никто не сделал?

«Это» – совершенно неважно, что. В подобных выражениях твои знакомые высмеют и задуманный ресторан, и магазин, и фабрику по производству игрушек, и дизайн-бюро, и детский игровой комплекс – им без разницы, что ты там придумал. Проект требует больших инвестиций? Туфта, таких денег тебе не найти! Напротив, малобюджетный? За копейку канарейка басом не поёт! Если бизнес-план в традиционной сфере – открыть кафе, продавать книги и т.п. – то контраргументом будет: «дружище, да кому это нужно? Там все места заняты давно!» Если же хоть сколько-нибудь инновационный – скажем, торговать музыкой через мобильные телефоны,– тогда: «да кому это нужно? Если этого до сих пор никто не сделал, значит, спроса нет!» Последний, непобиваемый довод: «ха, да ты вообще дилетант! У тебя же опыта ведения дел никакого нет» – ага, это вам заявляет маститый профессионал, поднявший не один старт-ап и вообще собаку съевший на предпринимательстве.

Такой скепсис ещё можно как-то объяснить. Во-первых, положительный отзыв же налагает определённую ответственность: если дело не заладится, пенять потом будете приятелю, который вас от него не отговорил. Во-вторых, очевидных идей и правда не существует, раскритиковать можно всё что угодно. С какой стороны ни посмотри – раскритиковать и проще, и дальновидней.

Но это что касается предыстории – обсуждения проекта до стадии реализации. Если же вы решились его реализовать, поди, и отношение друзей к нему изменится? Как бы не так. Почти никто из них не купит ваш товар. Но это ещё полбеды: против вашего товара будут активно агитировать.

Простой пример: напротив здания «Коммерсанта» есть бар «Джзк Рэббит Слим’с», в котором сотрудники Ъ – завсегдатаи. Я считал необходимым, чтобы в «Слимсе» появился «Косогоров самогон» – его же там все знают, наверняка будут пить! Договориться со «Слимсом» стоило не великих, но всё же каких-никаких трудов, наконец – ура, договорились! И что же? И ничего же! Ни в одном месте «Косогоров» не продавался так плохо, как в этом заведении. Если уходила одна бутылка за месяц, это можно было считать рекордом, феноменальным успехом. Это при том, что с самогона здесь начиналась алкогольная карта, а на каждом столе стояла реклама-напоминалка: закажи, мол, стопку, друг! Друг же не заказывал, а вместо того порой делал совершенно странные вещи: слегка поднабравшись (не самогоном), начинал громко объявлять на всё заведение, что самогон – страшное пойло, а делают его какие-то полудурки, которым он желает скорейшего разорения. (Это не моя фантазия – о подобных эксцессах сообщала как управляющая «Слимса», так и свидетели инцидента.)

Какой из всего вышесказанного вывод? Он не один, их несколько, пожалуй. Вывод первый, практический: наплюйте. Не обращайте никакого внимания на советы друзей и близких, сверяйтесь только с собственными интуицией и расчётом. Второй, этический: не обижайтесь на приятелей. Это – естественное для русского человека поведение, вполне возможно, с рокировкой персонажей в этой истории вы повели бы себя так же, как ваши знакомцы. Будете обижаться, «делать выводы» – пробросаетесь, так у вас и друзей не останется.

Ну и, наконец, вывод философский: такая людская реакция весьма выпукло показывает состояние нашего общества. Атомизированное, разобщённое, разъедаемое завистью и странной, видимо, чисто русской чертой: «нет большей радости, чем когда у соседа корова сдохла».

Неубедительно? Наговариваю? Всего один пример, да и тот какой-то невнятный? Да есть у меня ещё примеры, есть. Но не стану приводить – друзья же читают, см. вывод №2.
Tags: АНТРОПОЛОГИЯ, САМОГОННЫЕ ХРОНИКИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments