communication tube (ksgrv) wrote in ru_kosogorov,
communication tube
ksgrv
ru_kosogorov

Category:

Как я монетизировал ЖЖ

Как заработать на своём блоге? Счас научу. Вот схема, в рамках которой я продал товара на сотни тысяч рублей – и всё благодаря ЖЖ.

Шаг №1. Я начал с того, что подписался на один из самых популярных в ЖЖ блогов – tema. Поступок не блещет оригинальностью, согласен, ничто не предвещало, что он обернётся хорошим гешефтом.

Шаг №2. Прочитал опубликованное в означенном блоге сообщение под заголовком «Приглашение к...» – в нём Артемий Лебедев приглашал к сотрудничеству всех, кому есть что продавать через магазины студии им. дизайнера (соответствие товаров формату магазинов – естественно, на усмотрение самого дизайнера).

Задумался: есть ли мне, что предложить Лебедеву? О «Косогоровом самогоне» речь, понятно, не шла – ведь у лебедевских лавок даже нет лицензии на торговлю алкоголем. Что же тогда? Может, наши карты «Мафия»? Поначалу мысль мне показалось дикой: не, ну правда, торговать промо-материалами – это ж какой-то нонсенс, никто так не делает. Хотя, если вдуматься – а почему не делают? Есть товар, на который есть спрос – и почему его не продать? Тем более, что товар-то «двойного назначения»: сначала продаёшь его, а потом он помогает продать другой твой товар. Двойная выгода!

Шаг №3. И вот я уже строчу письмо на tema@tema.ru: «Артемий (...) пишу Вам в связи с Вашим сообщением в ЖЖ "Приглашение к..." Мне представляется уместным предложить для продажи в Ваших магазинах карты для игры в "Мафию" (...) Буду рад узнать, интересно ли Вам распространять данный товар в Ваших магазинах.» Прикладываю изображение карт, отправляю письмо.

Шаг №4. На следующий день приходит ответ (не лично от Лебедева, но из его студии) – в целом положительный, ну, и дальше там уточняющие вопросы: что с ценой, что с договором. Есть у нас договор, говорю, но на поставку алкогольной продукции, в нашем случае иррелевантный. Можем рассмотреть ваш, добавляю. Присылают договор, там ключевой пункт – порядок расчётов (ну, это во всех договорах ключевой пункт, на самом деле) – «оплата по мере реализации». Собственно, это никакой не сюрприз – о том, что товары берутся на реализацию, Лебедев честно предупреждал в своём «Приглашении». Преженцев, мой партнёр, тёртый калач, по прочтении договора замечает: «Ну, ты же понимаешь, что, случись какой факап, мы по этому договору ничего не получим?» Да понимаю конечно, Паша! Как не понять. Но ты прими во внимание, что продаём не бухло, а промо-материалы – с ними-то можно и рискнуть. И потом, мы же, что случись, неплательщика сможем в ЖЖ ославить – Лебедев же там одиозная фигура, сообщение «tema – кидала!» выйдет в «топ» со скоростью пули!

Ну что, рискнули. А лебедевцы, нужно отдать им должное, за первую поставку довольно скоро заплатили. И за вторую. А потом и за третью, четвёртую etc. Не, я знаю, что к Лебедеву отношение у многих, мягко говоря, неоднозначное. У меня у самого некоторые его набросы вызывают зубовный скрежет. Но это что касается слов, что же до дел, то их, как показала практика, Артемий Лебедев ведёт безупречно. Если б все контрагенты действовали сходным образом, то заработанные деньги были б считай что дармовые – так легко бы доставались.

Как итог, товарооборот между ООО «Самогон» и «Студией Артемия Лебедева» за три-четыре месяца составил сотни тысяч рублей. Неплохая монетизация ЖЖ, я считаю.
Tags: САМОГОННЫЕ ХРОНИКИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments