communication tube (ksgrv) wrote in ru_kosogorov,
communication tube
ksgrv
ru_kosogorov

Categories:

Профессия: мародёр

Маркетологи сродни адвокатам: и те, и другие в угоду своим клиентам горазды изворачиваться и врать, нимало не заботясь, чтобы их ложь выглядела хоть сколько-нибудь правдоподобно. К чему это может привести?

Рекламные экивоки
Вот вам пример: шины run-flat. Рекламный "месседж": даже на проколотой шине ты сможешь проехать до 200 км! Правда, после этого шину придётся выкинуть (ремонтонепригодна). Но целых 200 км, сказка!

Сказка? Мне так не кажется. Вот вы когда-нибудь прокалывали обычные (не run-flat) бескамерные шины? Я прокалывал. Этой весной в течение нескольких недель довелось проездить на покрышке, в которой торчал большой гвоздь – по ряду причин приходилось откладывать визит в шиномонтаж. Я бы, разумеется, не откладывал – тогда, когда б на проколотом колесе ездить было б невозможно. Так ведь возможно! – просто подкачивал его в неделю раз, и всё, а гвоздь при этом совершенно не мешал.

И кто скажет мне, что это случайность, тому я отвечу: несколько лет тому назад я поехал на машине в СПб. Перед дорогой проверил давление в колёсах, два из них оказались немного спущены. Подкачал, добрался до Питера, там снова подкачал, через пару дней поехал обратно, в Москве снова подкачал, понял, что что-то не то, поехал в шиномонтаж. На монтаже из этих двух колёс извлекли целых три (!) гвоздя.

Это после 1,5 тыс. км. А вы говорите, 200. И после вулканизации покрышки можно было использовать, как ни в чём не бывало. А «беги-плоско» можно было б только выкинуть. И вот если б не лукавство маркетологов, то никому бы и в голову не пришло покупать шины run-flat.

Ещё пример беззастенчивого вранья – эти бренды "Старый мельник из бочонка" и "Золотая бочка разливное". Ну, все знают, что разливное пиво круче бутылочного. Давайте назовём бутылочное бочковым – и все ринутся покупать!

Или вот "вода питьевая детская" – ну, даже такие прожжённые циники, как я, этой придумке аплодируют, ибо это верх цинизма, до такого чтоб додуматься, нужно быть гением маркетинга. "Шишкин лес" по 50 руб., "Сказочный лес" – по 100. Как говорится, почувствуйте разницу.

Будущее обманщиков
Понятно, почему так происходит: потому, что «пипл хавает», лживая реклама ведь реально работает – люди покупают и шины run-flat, и «пиво из бочонка», и детскую воду и много иной туфты. А стыдить рекламистов-маркетологов и глупо, и иррелевантно – они ж не врачи, клятвы Гиппократа не давали.

Но в то же время нельзя не понимать, что, используя свои уловки, рекламисты изрядно подставляются. Вспомним ту же пивную рекламу, с её чрезмерностью и назойливостью, имевшими место несколько лет назад. Она набила такую оскомину, что в результате на рекламу пива были введены столь жёсткие ограничения, что запрети её вовсе – хуже бы (для неё) не было. Также и здесь: о лживости и недобросовестности рекламы не говорит только что ленивый. И итог может быть схожим: во-первых, законодательство о рекламе может быть ужесточено; во-вторых, неминуемо продолжит снижаться доверие к рекламе, её эффективность.

А что вы думаете по этому поводу? Как лукавство, допускаемое рекламистами, повиляет на рекламу, какие угрозы в себе таит? Ответы принимаются, как обычно, до 18:00 МСК четверга 16/07, до означенного часа комментарии скринятся, после наиболее здравые и интересные публикуются отдельным сообщением.
Tags: ГОЛОВОЛОМКА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments